Вопрос:
Кантас, понимаю, что не в ту тему, но ... если это можно, могли бы вы выложить как Вы обращались или обращаетесь к богам? Если это происходит. Ну, и, если такое можно писать/рассказывать. Я много читал и слышал мнений, но ...
Вот, например, как подружиться с божеством, может ли человек понравится божеству и т.д.
Спасибо Федор за этот вопрос. И по этому поводу встречный вопрос: Кому молился Один когда был человеком?
С одной стороны вопрос кажется очень важным, это же отношения с высшими сущностями, это должно быть важным. С другой стороны можно хорошо жить всю жизнь и не задаться им никогда. И я здесь не имею ввиду жизнь человека далекого от сферы магии и традиций, наоборот, я знаю людей, которые много лет в этом, но в разговоре про отношения с высшими сущностями удивленно поднимают брови и вопрос: «А зачем?»,- сам собой всплывает в уме.
Поэтому, перед тем как переходить к изысканиям в этом направлении, нужно очень сильно понять, зачем современному человеку отношение с Богами. И вдобавок понять, что кроется под понятием Бог или Боги, а это нелегко, потому что описания свойств сущностей называемых Богами разнятся по своим свойствам от народа к народу. Хотя конечно есть и такие, которые имеют единую форму.
Поэтому сделаю небольшую классификацию:
1. Боги природного происхождения, - это сущности выступающие в роли посредников между человеком и реальностью. Или отражающие свойства этой реальности. Чем ближе эти сущности к своему природному виду тем меньше в них от человеческой формы. Хотя так или иначе в ходе взаимодействия они частично приобретают человеческие формы. Здесь я говорю об объектах окружающего мира: Солнце, Земле, Луне, Небе, Деревьях, Облаках, Огне, Горах, Реках, Животных и т.д.
Взаимодействие с ними может изменить некоторые свойства личности и тела человека, в большинстве своем они выступают как дающие силу или забирающие её.
2. Боги культурного происхождения, - это сущности отражающие те или иные архетипы человека. По сути они имеют форму человека, но имеют свойства недоступные людям в силу человеческого несовершенства. Имеют четкую сферу влияния, своё ремесло или искусство в котором они достигли совершенства. Сюда же можно отнести сущности, которые полностью реализовали себя в рамках определенной идеологической парадигмы, я имею ввиду Богов Христианства и Буддизма.
В этом контексте нужно обратить внимание на вопрос к чему стремится человек в своей жизни и к какой сущности он может обращаться за наставлениями.
3. Боги традиционного происхождения, - это сущности напрямую связаны с человеком по крови. Любая семейная традиция почитания может создавать личные обряды почитания опираясь на память о них. Форма обращения к Богу культурного происхождения и к Богу традиционного происхождения практически одинакова. В обоих случаях связь между человеком и Богом устанавливается через воспоминания о свершениях и ритуальные действия Божественной сущности.
Во всех этих трех случаях вопрос личной убежденности: Существует Бог реально или нет? Не имеет смысла, потому что в первом случае мы можем увидеть любое из обожествленных явлений природы и тем самым установить с этим явлением личный контакт. Придание этому явлению человеческих черт в данном случае дает возможность взаимодействия, а обожествление говорит о том, что это явление имеет могущество не сопоставимое с человеческим.
Во втором случае вопрос существования, например Бога-Гончара, так же уходит сам собой, если взять за факт наличие всеобщего информационного поля в котором сохраняется вся информация об интересуемом предмете. И вот этот Бог-Гончар выступает как точка доступа к этой информации, его образ помогает настроиться на определенную волну. Персонификация Бога-Гончара в виде человека дает возможность взаимодействовать с ним как с человеком, это делается для упрощения и улучшения взаимодействия.
Так же дело обстоит и с Богами традиционного происхождения, но в случае с ними, наличие их существования вообще трудно поставить под вопрос. Основной целью взаимодействия с ними человека часто становится получение силы семьи или выяснение определенных моментов из жизней предков. Часто бывает, что у большинства представителей определенной родовой ветви некоторые жизненные ситуации случаются как под копирку. Понимание этого дает возможность отслеживать влияние таких семейных факторов.
Исходя из всего выше сказанного, могу сделать следующее резюме. Налаживание отношений со всеми тремя типами Божественных сущностей может оказаться полезным для жизни и развития, если правильно выстроить это взаимодействие. В этой связи нужно понимать, что подход подразумевающий выпрашивание или вымаливание чего бы то ни было у любой Божественной сущности чреват определенными сложностями.
Реальность, как земная так и божественная имеет в своей сути закон равновесия, если что-то просишь значит нужно что-то дать в замен, той же ценности. Если мы что-то просим у Бога, мы тем самым провоцируем смещение равновесия, которое обязаны восстановить тем, что у нас есть. Как говорил пёс Шарик, если его немного перефразировать: «Что бы получить что-то ценное, нужно отдать что-то ценное, а у нас ценного нихрена нет…»
Поэтому человеку практичному следует обратить внимание на другой подход, заключающийся в том, что бы воспринимать любую Божественную сущность как образ-ключ для достижения своих целей. Очень хорошо, хоть и с определенной долей фанатизма этот подход применяют религиозные лидеры Сантерии. Этот же подход используют традиционные йоги, не те которые занимаются гимнастикой в красивых залах, а те кто реализует программу самосовершенствования, которую им заповедовал товарищ Шива. Традиционные йоги не молятся Шиве в надежде получить от него что-то, они следуют по пути своего Бога реализуя цель стать подобными ему. Но для обычного современного человека этот метод может оказаться довольно громоздким. Поэтому для решения своих задач можно выработать свой способ привлечения в свою жизнь некоторых свойств божественной сущности той сферы деятельности которая нужна.
В этом деле может пригодиться Став «Помощи Горних», он по сути является своего рода тонкой настройкой на взаимодействие с Божественными сущностями. В контексте рассматриваемой темы став можно использовать следующим образом:
1. Определяем сферу деятельности в которой предполагаем получение покровительства Божественной сущности.
2. Музыкальный инструмент посвящается определенной Божественной сущности любым известным образом;
3. На инструмент наносится Став «Помощи Горних», оговор в данном случае не нужен;
4. Инструмент используется по назначению в процессе вашей настройки на Божественную сущность всякий раз перед тем как вы приступаете к своей деятельности.