О СТАВАХ
автор hadeken

Возьмем, например, ставы на исполнение задуманного или какие-либо другие каноничные образцы, но с таким же смыслом – исполнение желания. Эти прикольные штуки можно сделать многоразовыми, они и так многоразовы по сути своей, т.е. по исполнению одного желания нет нужды избавляться от носителя и варганить новый, но у многих людей на этот счет есть предубеждения – отчасти благодаря сложившейся практике уничтожения рунических формул из рун СФ, отчасти еще почему-то. Так или иначе, появляются сомнения, неуверенность, что, разумеется, не помогает делу.

Положим, они изображены на бумаге и человек, загадав желание, сжигает бумажку. Это ошибочно. Мало того, что такие рекомендации сам рецепт не содержит, но даже если подумать: средневековая Исландия, нищета, голод и отсутствие магазинов с канцелярскими товарами. Бумажки со ставами хранились до их полного истлевания и рассыпания на молекулы, ибо будет ли еще возможность поиметь кусочек – маловероятно, если не священник или не зажиточный бонд. Поэтому сжигать после каждого желания – непозволительное расточительство. Оно понятно, что ныне таких проблем нет и бумаги полно, но суть-то в другом: сколько столетий прошло, но советов сжигать не появлялось, а это что-то, но значит.

Многоразовость можно обеспечить разными способами: купить простую шкатулку и на ее крышке вырезать эти знаки, а после попросту написав на бумаге свое желание (хоть чем) – положить внутрь. Желание исполнилось – бумажку достали и выбросили, ведь это просто бумажка, а ставы остались на месте. Есть еще кармашки для проездных билетов, визитницы и прочие штуки, которые можно употребить для этой цели таким же образом.

Другой вариант, когда можно обойтись без шкатулок и прочей утвари, – создать талисман чисто под свое уникальное желание. Разница между уникальным и не-уникальным: «хочу мужа» – не-уникальное, а «я, Федорова Марианна Сергеевна, хочу заполучить в мужья Петра Петровича Петрова, доброго человека высокого роста и с внушительной зарплатой, чтобы он содержал меня, холил и лелеял» – уникальное (ну, с некоторыми поправками, ведь на Петра Петровича кто-то другой тоже может иметь виды). Естественно, могут быть разные градации и оттенки, разные степени детализации, но могу сказать вполне определенно, что немало примеров и в исландской и в других традициях, когда тот или иной талисман был именно личным и предназначался для собственных нужд, т.е. затачивался под любимого себя разными макарами. Это, на самом деле, неудивительно и скорее правильно, чем нет: вот человек, исландцец или еще кто, имеет некоторую проблему и хочет решить ее при помощи магии – денег добыть, работу подыскать, понравившуюся деву соблазнить. И вот открывает он манускрипт (в лучшем случае) или по совету некой личности получает непонятный пантакль, талисман, с непонятными закорючками, черточками – символикой, короче. Человек думает: «Да ну его нафиг, можно ли этому верить, мало ли что тут понавертели, а вдруг с ошибками, а вдруг составлял его профан, а вдруг там проклятие и я попаду в адЪ» и, не мудрствуя лукаво, берет и составляет своё – формулирует желание, облекает в понятную ему символику и форму, добавляет инициалы или имена. Ну, может еще «Pater noster» или «Ave…» над ним почитает или псалом какой. Пройдут века и эта штука попадет в руки нашему современнику, который сломает голову, пытаясь разобраться, что там внутри и, возможно, будет задаваться теми же вопросами и создаст своё. Хотя, по наблюдениям, очень многие люди, взрослые люди, причем, ведут себя аки дети малыя и, фигурально выражаясь, «тащат в рот всякую гадость», не разбираясь в составе этой «гадости». «Голова, чтобы шапку носить, а еще я в нее ем» – иначе не скажешь. Ну да, эмпирический метод – отличная штука, например, интересные сведения о ядовитых растениях были получены благодаря именно таким людям. А вообще, старый неизвестный талисман может быть и рабочим, и «запуск» его прошел успешно, но если в нем заложено, что некие ништяки получает тот, чье, например, имя указано в нем, то оговаривай-не оговаривай – результат будет либо слишком незначительным, либо не будет вовсе.
Так вот. Свое – это очень неплохо, ибо а) точно знаешь, что там внутри; б) детализацию задаешь какую приспичит; в) можно не ориентироваться на туманные значения сакральных символов, которые бывают и попросту неизвестны, и/или искажены, и/или имеют разночтения. По сути, отпадает критическая надобность располагать самим сборником рецептов, ведь владея принципом составления, можно гибко реагировать на собственные запросы.

1. Если магический знак изготавливался для достижения конкретной цели, он, как правило, уничтожается после свершения задуманного. Пример: ставы на осуществление задуманного; ставы, чтобы увидеть вещий сон; на укрощение гнева; на победу в состязаниях; приворотные ставы и т.п. Исключение (даже не исключение, а нюанс) имеется относительно нидов, а конкретно - нидстонгов. Они, как правило, остаются стоять в качестве напоминания и вырезанные на них ставы (и рунические заклинания) не уничтожаются. Духи (например, земли), к силе которых взывающий обращался, по поверью, успокаиваются после выполнения задания самостоятельно. Хрестоматийный пример - нид Эгиля для конунга Эйрика Кровавой Секиры.
2. Знак также уничтожается, если есть подозрение, что ритуал (изготовление) прошёл с ошибками и потому цель не была достигнута или же нарушения сама тайна его изготовления и хранения.
3. Защитные ставы, ставы на удачу, как правило, делаются на постоянку. Их сила накапливается крайне медленно, но совершенно неизбежно со временем. Передача по наследству и вообще смена поколений идут только на пользу.
4. "Узкопрофильные" ставы, связанные с каким-либо видом деятельности (работой), такие как на удачную рыбалку, торговлю, учебу также изготавливаются единожды и служат до смены профиля деятельности.

http://sg.uploads.ru/t/MBsXC.jpg