Юрий Слеповронский
Концепция богини-матери, представленная А. Барковой в её лекции, посвящённой этому мифологическому образу, однозначно можно связать с двумя (или тремя) персонажами германо-скандинавской мифологии. Во-первых, это Герд, о которой упоминает и сама Баркова, вспоминая о таком атрибуте богини-матери, как поднятые сияющие руки. Вспоминаем "Поездку Скирнира":
Близ дома Гюмира
мне довелось
желанную видеть;
от рук ее свет
исходил, озаряя
свод неба и воды.
Во-вторых, это образ Нерты, как её описывает Тацит:
"Сами по себе ничем не примечательные, они все вместе поклоняются
матери-земле Нерте, считая, что она вмешивается в дела
человеческие и навещает их племена. Есть на острове среди Океана
священная роща и в ней предназначенная для этой богини и скрытая
под покровом из тканей повозка; касаться ее разрешено только
жрецу. Ощутив, что богиня прибыла и находится у себя в святилище,
он с величайшей почтительностью сопровождает ее, влекомую
впряженными в повозку коровами".
Здесь особое внимание надо обратить на то, что повозка Нерты сокрыта покровами, что отсылает к представленной Барковой концепции, где богиня-мать также должна быть связана с тканью, полотном и быть безликой (логично, что под тканями не видно содержимое повозки).
Ну и, наконец, есть у меня гипотеза, что и Герд, и Нерту можно связать вместе через образ Ёрд, которая, видимо, косвенно упоминается в знаменитой "молитве Сигрдривы":
Славьтесь, асы!
И асиньи, славьтесь!
И земля благодатная!
Речь и разум
и руки целящие
даруйте нам!
И разум (ориг. mannvit - людская мудрость), и "руки целящие" (læknishendr), как мне кажется, не случайно упоминаются в тех же строфах, где идёт обращение к "земле благодатной" (fjölnýta fold).
Баркова однозначно связывает богиню-мать также с мудростью, и проводит параллель с норнами, сидящими возле "источника мудрости".
Я склонен полагать, что между светящимися руками Герд и "руками целящими" есть связь. Возможно, прямая. Поскольку богиня-мать дарует жизнь, логично, что она прямо с ней связана, и потому, видимо, может и исцелять или даровать силу исцеления.