Симпатика.
Часть 1. Приемы симпатической магии в исландском колдовстве (общий обзор).
Практически все знаки из гальдракверов имеют при себе сопровождающий рецепт, во многом он схож с теми приемами, которые использовались при создании талисманов, описанных в континентальных гримуарах по церемониальной магии, правда в более упрощенной форме. Так, для некоторых знаков используют "девственную кожу" (ей считается кожа, снятая или с новорожденного животного (чаще ягненка), или с животного, не достигшего половой зрелости), "первую кожу" (кожа, снятая с перворожденного скота сразу после рождения), используют и зародышевую сумку (с одной стороны считали, что она преисполнена жизненной силы, с другой - она обладала защитными свойствами сохранения жизненной силы, потому ею часто оборачивали колдовские предметы или знаки ,чтобы они силу свою не теряли со временем, также немаловажным было то, что послед был тесно связан с идеей о вместерожденном духе - фюльгъе (fylgja) и использовали его (послед) для влияния на нее), но в отличии от континентальных гримуаров мы не находим в кверах подробных инструкций о ритуальном приготовлении этих форм кож (видимо, исландские колдуны ими пренебрегали). Телячью кожу применяли в основном для защиты от колдовства с использованием "посылов" и во всех знаках, служащих защитой от мертвых, верно, это было связано с тем, что исландские колдуны для насылания "призраков-посылов" использовали прием, именуемый "каракалф "(karakalf) - разновидность черной магии, при которой использовался разлагающийся труп бычка , а сам "призрак-посыл" после этих манипуляций имел форму животного. Использовали также и кожу со свиного живота, шкуру тюленей, акул и птиц (например, пастушка, его в принципе разбирали для магии полностью: жир использовали для лечения, кровью и перьями писали, как считалось, самые могучие стафы, верно, это было связано с особенностями жизнедеятельности самой птицы, ее "меркуриальной" природы; думается, в Исландии пастушок заменяет другую птицу "меркурия" - удода, которого часто используют для тех же целей на континенте, в особенности в Германии и Швеции). В отличии от гримуарной талисманики реже использовались металлы, в основном - легко режущиеся: свинец, медь, олово, латунь; золото и серебро использовалось в единичных случаях, совсем не использовались электрум и твердая ртуть. Широко применялись для колдовства бурый уголь и дерево, причем из-за сложных природных условий в Исландии - в основном собранный у побережья плавник; часто дерево для знаков - это дуб (или иначе - любое дерево, как и в Древней Руси, "дуб" - слово, применимое ко всем видам деревьев), реже пользовались сосной, кедром, буком, рябиной, елью или "красной/рыжей елью" (верно, не вид дерева, а скорее состояние, когда дерево высыхало, а хвоя приобретала красно-бурый оттенок) - это в принципе весь набор. Использовали также т.н. "человекоубийственное дерево", представлявшее из себя обломки досок от судов, которые попали в кораблекрушения (верно, в связи с их "роковой" силой). Довольно часто для магии пользовались человеческими останками, кожей, костями и нутряным жиром (как и на континенте, человеческий жир разделяли на белый - для пользы и желтый - для причинения вреда). Нередко использовали бумагу нескольких видов: картон, серую (промокательную) бумагу, освященную бумагу; писали по ней чернилами (часто - местного производства), карандашом, дегтем, кровью животных и птиц, человеческой кровью или смесью кровей в разных пропорциях, взятой из разных частей тел, верно, соответствующих оккультной анатомии того времени в в связи с используемыми предметами (так, знаки из "сатурнийского" свинца часто окрашивали кровью из среднего "сатурнийского" пальца). Наносили знаки и на тело (речь не идет о татуировании, в основном их чертили слюной, кровью, человеческим жиром или делали оттиски со знаков на угле, свинце и т.п.): чаще всего - на ладони для передачи магии через прямой контакт, реже - на лоб и на грудь, некоторые же знаки служили для употребления вовнутрь.
Знаки вшивали и прятали в одежду, за пояс, под головной убор, в обувь, носили на груди, боках, спине, обеих подмышках, держали в руке (это был довольно частый прием, в особенности, когда стремились влиять на других людей, так, из 700 (переведенных на данном этапе анализа) знаков разной направленности их 77: 31 для ношения (под/и) в левой руке, 15 - в правой, 31 - просто в руке без уточнения в какой конкретно).
Наносили знаки на землю, опорные балки домов, двери, порог, кровати, предметы быта и посуду, еду, оселки, орудия промысла и инструменты, суда, выстригали на шерсти скота и т.п.
Помимо колдовских рецептов с использованием гальдрастафов существует множество рецептов без графических знаков, многие из них попали в гальдракверы из континентальных рукописей и ничем от них не отличны (некоторые имеют сходства с русскими колдовскими приемами, в особенности это касается представлений о магических силах трав), но о большей их части мы не можем судить, так как они все еще не переведены и не изучены.
Принципы и Начала.
Существует три основных вида вещей, обладающих силой:
1) Первые вещи имеют силу от своего естества (окраса, строения, конституции), получают же они ее от звезд и планет и таким же образом распознаются посредством присущих им астральных сигнатур. Несут на себе отпечаток астральных сигнатур животные, рыбы, птицы, люди, растения, камни,металлы и земля (вернее земли).
2) Вторые вещи получают свои силы от присущих им особенностей (поведения или жизнедеятельности), которые мудрые люди прошлого за ними подмечали и использовали для своей магии эти их качества.
3) Третьи вещи получают свои силы по случаю; так, предметы, используемые для промысла или ремесла, приобретают некие качества согласно своему прямому предназначению и затем переносятся в сферу магического. Некоторые вещи обретают силу после их соприкосновения с другими вещами, вызванного как естественными причинами, так и искусственными.
Сила, находящаяся в вещах, извлекалась для магии или посредством воздействия на вещи (их разрушения и/или трансформации с помощью воды, огня, ветра, земли, через различного рода операции, как-то варение (вываривание), сжигание, накаливание, остужение, растворение, распыление, раскалывание и т.п.), или за счет их складывания и объединения друг с другом.
Так, большая часть операций, связанных с соединением, смешением и комбинированием вещей между собой, зависит от двух характеров их взаимодействия:
1) притяжение посредством подобия и естественных склонностей (любви вещей), таковые вещи при складывании усиливают друг друга (или одни вещи большей силы за счет других силы меньшей) в том или ином качестве, в котором имеют сходство;
2) отторжение и "вражда" в связи с естественной антипатией (или иными естественными склонностями к доминированию), такие вещи при складывании могут как усиливать друг друга за счет возникающего напряжения между ними, так и подавлять и разрушать друг друга (в этом случае более слабые вещи неизбежно потеряют свою силу и падут жертвой (будут съедены) вещами более сильными).
О вещах минерального и растительного царства, а также касательно сил, присущих некоторым (усл.) бытовым предметам, многие уже достаточно осведомлены, а вот в отношении компонентов животного происхождения ситуация иная.
Для того, чтобы получить части тел или органы, которые будут обладать большей силой и всей полнотой свойств, существуют особые правила, которым стоит следовать, дабы это возымело силу и было действенно.
Если берут орган или часть тела от еще живого существа, то после его изъятия стремятся к тому, чтобы существо как можно дольше прожило после этого, так как его жизненная сила (целого) будет медленно перетекать в изъятую от него часть, насыщая ее. Таким образом берут члены, глаза, язык, кровь и органы. Во всех этих случаях стараются заполучить животное или птицу живой, стремясь получить от нее активную силу.
Такие же вещи как шкура, кости, зубы, клыки, когти , панцири, перья, рога и клювы могут быть взяты и от уже мертвых животных и птиц, так как сохраняют в себе необходимые качества довольно продолжительное время, как пассивные (спящие) силы. Подобным видом сил обладают и естественные вещи/предметы, получившие свои силы по случаю или от своего местонахождения и особенностей использования.
Но для пользования подобного рода предметами необходимо знать условия, при которых они были получены, а также быть уверенным в том, что они верно хранились и не соприкасались между собой, так как вещи, которые находятся "во вражде", при соприкосновении могут лишать друг друга силы, а значит делать негодными для последующего использования в колдовстве. Большая часть неудач при использовании такого рода предметов, наделенных пассивными силами, возникает именно из-за такой небрежности.
Зачастую вещам, обладающим пассивными силами, требуется кровь, как сила активная, способная пробуждать их скрытые свойства, и в таком случае кровь должна подходить по своим качествам, будучи взята от определенных животных, птиц или из определенных мест тела человека.
Стоит еще заметить, что если вещи собираются в согласии с их астральными сигнатурами (звездно-планетарными влияниями), то тот, кто знает принципы астрономии и астрологии, будет иметь преимущество, зная время наибольшего сосредоточения сил как в самих вещах во время их получения, так и в случае их взаимосложения, воистину: то, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что вверху, и будучи соединены вместе творят чудеса единой вещи.
При использовании рецептур из книг по черным ремеслам и прочих народных суеверных приемов колдовства следует знать, что нередко в низшей магии (колдовстве) соотношение
магических действий с путями небесных тел учитывается лишь частично или вовсе игнорируется, потому конечно колдовство, как низшая форма магии, уступает жречеству, как форме магии высшей, зависящей от неба во всех своих начинаниях. И потому колдун, который познал тайны неба, будет иметь неоспоримое преимущество перед тем, кто находится в отношении них в неведении, так как для своих операций всегда будет выбирать подходящее время, а равно тому будет всегда успешен в своей магии.
(Потому люди, которые оправдывают свое невежество в отношении естествознания, и говоря: "Моя магия не зависит от луны и солнца, планет и звезд" , выглядят довольно забавно, так как хотят они того или нет, признают это или отвергают, но равно находятся внутри этой активной световой среды и связаны этими условиями, как и все прочие вещи подлунного мира. )
(С) Р.И.