О существах и Богах

(С) Соловов, Андрей (Сигурд)

В девяти мирах существуют девять основных родов существ, каждый из которых
воплощает собойй определенную силу. Во главе стоят два рода богов: асы и ваны,
которые живут в Асгарде и Ванахейме соответственно.

Асы
Божества из рода асов являются идеальными воплощениями различных архетипов
человека, живущего в социуме. Так Один воплощает в себе архетипы поэта и мудреца,
одновременно с тем могучего война и мага. Тор является вполощение защитника, а
Хеймдалль всевидящего стража, Фригг воплощает в себе черты Матери Рода. Сама
сущность асов подразумевает восприятие мира в первую очередь разумом, накопление
мудрости путем осознания воспринимаемого. Асы являются носителями и
"изобретателями" гальдра - древнего колдовства, совершаемого с помощью рун, песен
и заговоров. Магия, как и все остальное у асов, является скорее ритуальной нежели
интуитивной, не смотря на то, что они активно учились вановскому интуитивному
колдовству, близкому к понятию шаманизма - сейду.

Ваны
Божестве из рода ванов являются воплощениями сил Природы, проявленными в полной
своей мощности. Фрейя воплощает в себе землю и женскую суть плодородия, а Фрейр
небо и мужскую суть плодородия. Ньерд же является воплощением силы моря и ветра -
то, без чего невозможна была жизнь древнего скандинава. Важно понять, что
решающим фактором в условиях древней скандинавии была не благосклонность земли,
а именно благосклонность моря, именно по этому Ньерд являлся отцом Фрейра и
Фрейи. Сущность ванов подразумевает восприятие мира через эмоциональную сферу,
накопление мудрости происходит путем первичного восприятия (то есть
подсознательного восприятия). Ваны являются носителями еще колдовства,
совершаемого с помощью вхождение в трансовое состояние сознания, а также с
помощью проявления сил плодородия. Магия ванов является скорее интуитивной, чем
ритуальной, ею активно обучались у ванов боги из рода асов.

Турсы
Вечные враги асов – турсы (великаны), самые древние существа в девяти мирах. Они
делятся на три рода, каждый живет в своем мире: ётуны – в Ётунхейме, хрим-турсы
(инеистые великаны) – в Нифльхейме, муспелы (огненные великаны) – в
Муспельхейме.
Турсы есть воплощение самых древних сил, какие только существуют во всех девяти
мирах. Это раскаленная лава Муспеля, леденящий холод Нифеля или каменные скалы
Етунхейма – условия, невозможные для существования современного человека,
изнеженного миром, созданным богами. Грубость, неотесанность, жадность, но при
этом глубочайшая мудрость и сила. Это то, с чего все началось...
И то, чем все это закончится.

Альвы
Два рода альвов (эльфов): светлые альвы – духи холмов и лесов, живут а
Льесальвхейме, и темные альвы – цверги, подземные карлики искусные в ювелирном
деле, живут в Свартальфхейме.
Об альвах стоит поговорить отдельно, эта тема очень хорошо раскрыта в позднем
исландском фольклоре. Исландцы верят до сих пор, что альвы – это мистические
существа, живущие в холмах, их еще называли «сокрытым народом». Считается, что
если человек смог попасть к сокрытому народу, он непременно станет очень сильным
колдуном. Кстати, знаменитый Сэмунд Мудрый, по легенде, нашел тетрадку Старшей
Эдды именно у альвов. В более ранее время светлые альвы были просто природными
духами. Считается, что летом перед рассветом они выходят танцевать на лесные
поляны около ручьев. Цверги – это полная противоположность альвам, народ, живущий
в подземельях, при свете солнца они превращаются в камень. Они считаются самыми
искусными кузнецами и ювелирами, почти все артефакты богов созданы цвергами.

Библиотека группы Асатру